JAC JS2 (S2) 2015 JAC JS2 (S2) 2015

JAC JS2 (S2) 2015

JAC S2. В стремлении к лучшему

Рассказать друзьям:

Статистика - вещь упрямая! И она говорит нам о том, что доля китайских автомобилей на нашем рынке неуклонно падает. Некоторые бренды даже уходят с рынка не видя для себя перспектив, однако JAC оказался не таков! Придя в Украину в 2013 году и сразу запустив целую линейку моделей, - от малолитражки до минивена - марка затем пережила нелегкие годы, но не сдалась! И сейчас основная ставка сделана на компактный кроссовер JAC S2.

Не будем отрицать, что кроссоверы захватывают автомобильный мир и приходят во все его сегменты, включая самый компактный. Правда в нем грань между хэтчбеком и SUV не то что тонка, она фактически размыта, однако давайте условимся с вами считать JAC S2 кроссовером.

На домашнем рынке эта модель появилась примерно в середине 2015 года, а к нам добралась под конец 2016. Первую небольшую партию раскупили почти сразу же, но для нас придержали один экземплярчик! Под его капотом бензиновый 1.5-литровый мотор, работающий в тандеме с вариатором, в арсенале максимальная из возможных комплектация и цена чуть больше 13 тысяч долларов. Таким образом, в наших руках оказался один из самых доступных авто в данном классе!

Лень читать статью? Тогда смотрите наш видеосюжет:

Дизайн

Увидев ярко-оранжевую машинку на презентационных фото, я сначала подумал, что китайцы как всегда слегка приукрасили действительность. Возможности графических редакторов, как вы знаете, сейчас безграничны. Но вживую автомобиль оказался весьма симпатичным!


Подтянутый кузов на пропорциональных колесах с 16-ми дисками, в меру декора без излишних украшательств и вполне современный внешний вид. Да, в нем можно найти азиатские мотивы, но только мотивы, а не кричащий за версту облик, сразу выдающий происхождение модели. Да и прямых копирований я не усмотрел. Уж не знаю, кто помогал китайцам рисовать экстерьер, но закрыть значки - так и не сразу угадаешь, что за автомобиль перед тобой! Хотя нет, одна деталь, а именно игривый росчерк на подоконной линии S2 все таки выдает. Ну и любителям тюнинга будет проще - суппорта здесь уже красного цвета!

Однако, сколько я не ходил вокруг да около, оценивая автомобиль с пристрастием с разных ракурсов, больше не нашел к чему придраться. А стиль передка с черной вставкой и фактурным бампером мне показался весьма симпатичным.


В салоне

Посадка в салон начинается с широкого порога, который делает этот процесс не таким удобным и постоянно норовит вам испачкать джинсы! Затем вам приходится слишком далеко тянуться за дверной ручкой, и хорошее впечатления начинает понемногу сменяться легкой настороженностью. Чтобы лучше понимать расстановку сил, пара слов о комплектациях. Их для S2 предложено две: Luxury и Intelligent. У нас на тесте вторая, она же максимальная. От базовой она отличается тем, что в ней добавляется подогрев зеркал, круиз-контроль, к нему мы еще вернемся, кожаный салон, боковые подушки безопасности и аудиосистема с 7-дюймовым сенсорным экраном.

Оглядевшись внутри понимаешь, что в салоне поводов придраться к чему-либо больше. Пластик твердый, сама передняя панель поначалу кажется излишне массивной и высокой, руль не регулируется по вылету, а шкалы приборов традиционно для китайских автомобилей мелкие. С другой стороны, здесь нет традиционного запаха “нового китайского автомобиля”, а сборка выполнена без огрехов, что уже немаловажно.


Ну и кожаная отделка с дизайнерским рисунком выглядит и симпатично и совсем недешево. Боковая поддержка правда слабовата, но в целом по эргономике сидеть в передних креслах удобно. Хотя рослые люди с этим могут и не согласиться: крыша покатая, а сидения, особенно пассажирское, установлены высоко. Кроме того, в пилотной партии машин, пришедших на наш рынок, подогрева сидений не было, поэтому поутру приходилось мерзнуть. Но в следующей обещают, что наверняка будет! Точно так же обещают и появление GPS-навигации, которая положена максимальной комплектации. Более того, как только ее локализуют, на уже проданных машинах предложат установить ее бесплатно.

Сама же аудиосистема выглядит нарядно и сразу производит впечатление. Но если разобраться, то в самом функционале ничего особенного, просто все возможные функции разнесены по кнопкам “а-ля iPad”. Сенсор работает без проблем, а вот регулировка громкости, особенно с рулевого, иногда сбоила. Звучание мы признали неплохим, как для бюджетного автомобиля.


Массивную переднюю панель украсили вставкой под металл, чем немного разбавили доминирование черного цвета в интерьере. Она также может быть красного цвета, если сам автомобиль у вас такой же. Получается довольно симпатично. На первый взгляд ниш для мелочевки немало - и сверху, и под центральной консолью, и на ней… но они оказались непрактичны. Тот же смартфон или не помещается полностью или постоянно выскальзывает. Что касается климата, то здесь установлен обычный кондиционер, а управление простое и понятное. Нам же довелось испытать в деле печку, поскольку морозы во время теста были хорошие. Она не подвела и грела салон отлично, при этом не вынуждая доводить скорость и температуру обдува до максимума.

На водительском месте, где я со своим ростом поместился нормально, мне больше всего понравилось рулевое - обшитое кожей и удобное в хвате. Но из-за одной степени свободы по регулировке (по углу наклона) подобрать удобную посадку непросто. Повезло, что у меня длинные руки! Показания приборов не перекрываются, но сами шкалы мелкие - это мне не понравилось. Точно так же расстроило и отсутствие борт-компьютера - хорошо хоть показатель среднего расхода есть. Но больше ничего, даже температуру за бортом вы не узнаете!

Второй ряд и багажник

Примерю на себя роль и задних пассажиров. Снаружи это незаметно, но на поверку задний дверной проем оказался узким, а точнее зауженным книзу. В итоге ни сесть, ни выйти не задев его торец в районе колесной арки просто невозможно! И только после определенного количества входов-выходов вы приобретаете определенную сноровку для безболезненной посадки. Но все, кто проделывал это впервые отмечали тесноту и неудобство.

И тем обиднее, ведь непосредственно на заднем диване вполне просторно! При колесной базе 2.49 мне было удобно сидеть самому за собой - до спинки оставался запас места, да и ступням было где “разгуляться”. По потолку правда без запаса, но головой все же не уперся. Особыми опциями на заднем ряду S2 не удивит, но сам диван земетно отформован, имеются мини-кармашки в дверях, а пользоваться подстаканниками между передними креслами явно удобней, чем переднему пассажиру своим.


Багажник открывается кнопкой, и я счел это решение удобным. Уж как ни прячут автопроизводители клавиши отпирания, они все равно пачкаются в плохую погоду. Так лучше испачкать один палец от кнопки, чем несколько от клавиши. Объем “трюма” заявлен на уровне 450 литров, но это явно с учетом подпола, в котором живет полноразмерная запаска. Хотя сам по себе багажник немаленький, что похвально для форм-фактора компактного кроссовера. Расстроил только очень высокий порог. Спинка заднего дивана складывается только целиком, образуя при этом ступеньку. Придираться не буду - мы ведь говорим о бюджетном автомобиле.

Драйв

Вот и добрались до ездовых качеств! Сердцем JAC S2 служит бензиновый, атмосферный мотор обьемом 1.5 литра. За его основу взят мотор Mitsubishi 4A91, который пошел в серию в 2004 году. Ставился он тогда на новое поколение Colt - помните, с таким высоким кузовом? Полностью он заимствован или только блок цилиндров сказать не берусь, но предполагаю, что почти целиком. Правда, с тех пор двигатель немного прибавил силенок и теперь в нем 112 лошадиных сил и 146 Ньютонов крутящего момента.

Мотор довольно отзывчив и в городском потоке я отстающим себя не чувствовал, причем давить “газ в пол” тоже не было необходимости. Кстати, с акселератором здесь интересная история: сама педаль сильно подпружинена, и в какой-то момент продавливать ее дальше вроде как не хочется. В городе такой уровень нажатия как раз соответствует 70-80 км/ч. Т.е. два вопроса - скоростного лимита и экономичности - китайцам удалось решить вот таким вот простым оригинальным способом.

Здесь также есть система изменения фаз газораспределения, поэтому если вы все-таки продавите педаль, мотор будет стараться эффективнее. Ну и чтобы выйти на пик мощности и момента крутить нужно как минимум до 4000 тысяч. Интересно, что полка момента здесь заявлена в промежутке с 3 до 4 тысяч оборотов.

Опять же, если вспоминать Кольт, то он мне больше всего запомнился своим неудачным “роботом”, но здесь, слава Богу, вариатор. Как утверждает производитель - от бельгийской фирмы Punch Powertrains, с индексом VT2. Работает достаточно ровно, адекватно, наделен спортивным и зимним режимами. Хотя они мне не очень понравились. Как будто коробка толком не знает, что именно нужно в них делать. Поэтому я все время оставался в обычном. Тем более что вариатор умеет слегка притормаживать на виртуальных передачах при торможении.

Понравилась, и даже удивила подвеска! Похоже, весь “расколбас” наших дорог ей просто по барабану! Да, она очень упругая, часто напоминала мне резиновый мячик, уж очень похоже скачет по ямам и выбоинам. Но самое главное она их не боится - ни жесткости, ни тем более пробоев. Да, сзади балка, да, она не может похвастаться отточенными настройками. Но полагаю, что потенциального покупателя такой машины ее характеристики устроят вполне!

Рулевое особых впечатлений не оставило - средненько. Легкое на парковке, легкое в движении, ну и информативностью похвастать не может. Просто направление задавать. А помните, красные суппорта? Так вот, мне кажется их не зря так покрасили - замедляют машину они отлично! Из систем безопасности здесь ABS и ESP, которые подстраховывали меня на гололеде. Отмечу, что это базовое оснащение для всех версий.

Одним словом, на дороге JAC S2 ведет себя просто, понятно, без затей, но вполне на уровне для бюджетного кроссовера. Увы, здесь нет полного привода в принципе, но в сугроб на нем залезть можно - я проверял! И самое главное, что из него потом можно вылезти! (пусть и не с первого раза). Кстати, а что здесь с клиренсом?

Трудно поверить в обещанные производителем 200 мм, пусть и с пометкой “без нагрузки”, пока не перепроверишь самостоятельно. Нет, эта цифра нам не покорилась, но S2 честно защитил 184 мм! Причем это под передним бампером, а под картером точно будет больше.

Шумоизоляция не особо порадовала, так, на троечку, а вот обзорность хорошая - зеркала дают вам полную картину, плюс есть камера заднего вида. Удивили короткие дворники - можно было и побольше поставить. Но хорошо, что они доходят почти до самой водительской стойки. И добавлю, что зимняя эксплуатация прошла у нас без проблем.

Ну что же, можно и по расходу резюмировать! Аппетит у S2 хороший, и средний расход за время городских поездок составлял если не 10, то 9 литров. А если уж очень стараться, то можно сбросить до 7-.7.5, и то ненадолго. Но заявленных 6.6 точно не достичь!

Подводим итоги

Итак, JAC S2 показал себя вполне достойно, и я бы сказал, что это было даже неожиданно. Китайские производители стремительно прогрессируют и догоняют известные бренды, но вот с имиджем придется серьезно работать. Второй главный вопрос - как обстоят дела с надежностью? С другой стороны, при вполне достойных потребительских характеристиках S2 предлагает выгодный прайс, который, напомню, начинается с 11 тысяч долларов.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Great Wall Haval M4Great Wall Haval M4нет ценыRenault Sandero StepwayRenault Sanderoнет ценыNissan JukeNissan Jukeнет ценыChery Tiggo 3Chery Tiggo 3нет ценыRenault DusterRenault Dusterнет цены
JAC JS2 (S2)JAC S2нет цены

Примерно столько же просят сейчас за базовый Polo седан. Да, есть легковушки и дешевле, но если мы говорим о кроссоверах, плюс к этому с автоматом, то здесь конкуренцию могут составить только китайские модели. Например, Great Wall Haval M4, но он меньше, и Chery Tiggo 3. За цену тестовой машины можно присмотреть и базовые Nissan Juke или Renault Duster, но по-моему целевая у всех трех разная.

17 февраля 2017 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва S2

Вход | Регистрация

998  

По моему в этом авто хорошее соотношение цена качество. Но сейчас говарить рано надо смотреть как долго они выдержут на наших дорогах.

+7-3ОТВЕТИТЬ  
AlexKo  

Посмотрел видео - в данном случае б/у за 13 тысяч намного лучше. Бросилась в глаза линия прилегания задней двери. Пока китайцы остаются "китайцами".

+3-6ОТВЕТИТЬ  
AlexKo  

дверцы багажника

+3-1ОТВЕТИТЬ  
Shep  

темная лошадка.. я б наверное не рисковал и взял бы дизельниый степвей, смотрю за дастер тут голосуют, но в нормальной комплектации дизель +4х4, он уже по цене не конкурент китайцу

+7-3ОТВЕТИТЬ  
Ябадабаду  

Салон аляповатый, но так даже интересно. Не взял бы только из-за марки джак. Если к гили-чери народ уже попривык, то на счет новых китайцев с непонятными перспективами на местном рынке пока есть опасения, потому наличие запчастей, ликвидность сомнительны. За 13 с копейками пустой Джук интереснее.

+7-4ОТВЕТИТЬ  
Ябадабаду  

Почитал описание модели на сайте "Богдан-Авто", это шедеврально. Походу, гугл-переводчик поработал дважды. Сперва при переводе с китайского на английский, а потом с английского на русский. Если обслуживанием автомобилей тоже занимаются люди без лишних заморочек, то это может доставить немало радостных минут будушим владельцам.

+10-1ОТВЕТИТЬ  
V.K.  

Лучше бы привезли электрическую версию кроссовера у которого пробег 300км.
С хорошей ценой в районе 20 тыс. и сервисом, потенциальных покупателей было бы гораздо больше.

+6-5ОТВЕТИТЬ  
epinephrine  

Хорошо что потестили Китайца, но блин опять сухой тест.. скучный и шаблонный !!

+2-4ОТВЕТИТЬ  
YarFar  

Привет. Такой вопрос; для человеков 150-160 роста , подойдет ли етот автомобиль? Какие и где параметры в автомобиле смотреть что бы понять етот вопрос? может подскажите марки автомобилей которые являються подходящими по такому параметру, гугЛ подсказал , что субарик форестер в самый раз ? ето правда ? С ув Фар.

-5ОТВЕТИТЬ  
Shep  

YarFar, а Вы машину тоже в гугле будете брать? Вам никакие параметры на экране не помогут это узнать... а знаете что поможет? Ваша задница! езжайте по салонам, сидите/щупайте/катайтесь и все будет понятно

+5-1ОТВЕТИТЬ  
Mangol  

YarFar, человек который подбирает машину по росту? теперь я видел всё...

ОТВЕТИТЬ  
Показать еще 1
Scream  

Не понимаю смысла кроссовера без полного привода. Даже нет желание смотреть и читать. Хотя у приятеля есть jac j5, машинка ничего, но с запчастями очень и очень все тяжко.

-4ОТВЕТИТЬ  
Danubecaptain  

Scream, большинство кроссоверов покупают с моноприводом, так что китайцы тут никакого открытия не сделали, а вот запчасти... Это действительно может быть проблемой.

+1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация